Rambler's Top100 Google+
 
 
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ
АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  Регламент Арбитражных судов Российской Федерации
  Альтернативная процедура урегулирования споров
с участием посредника - процедура медиации
  Подача документов в арбитражные суды в электронном виде
  Банк решений арбитражных судов
  Картотека
арбитражных дел
  Календарь судебных заседаний арбитражных судов
  Решения арбитражных судов по заявлениям о признании нормативных актов недействующими
  Решения о назначении арбитражным управляющим
наказания в виде дисквалификации
  Подать жалобу на действия судей и работников аппаратов арбитражных судов
Rambler's Top100
TopList
 
Постановления
Пленума ВАС РФ (АРХИВ)
Информационные
письма Президиума
ВАС РФ (АРХИВ)
Постановления
Президиума ВАС РФ (АРХИВ)
Правовые позиции
Президиума ВАС РФ
(АРХИВ)

Главная страница    Пресса об арбитражных судах  

Пресса об арбитражных судах

СПК остановит челябинские электрички за 100 миллионов рублей

Перевозчик и региональные власти не сошлись в суммах компенсаций <Свердловская пригородная компания> поставила под вопрос перевозки в Челябинской области из-за конфликта с областным министерством строительства и дорожного хозяйства. Полгода перевозчик и минстрой не могут заключить договор и определить сумму компенсаций. По прогнозу СПК, регион обязан возместить 218 миллионов рублей. Челябинские власти ссылаются на непрозрачность системы формирования тарифа и готовы возместить лишь 100 миллионов. В течение месяца стороны не могут прийти к согласию в Арбитражном Суде. Транспортная компания, которая уже полгода возит челябинцев в долг, готова идти на превентивные меры: сокращение и, возможно, полный отказ от перевозок в регионе.

Сегодня очередное решение Арбитражного Суда Свердловской области отодвинуло завершение спора на несколько недель. Отказ от заключения договора с челябинским партнером в СПК объясняют заниженной суммой компенсаций за перевозку, которая закреплена в региональном бюджете.

<Заложено 100 миллионов рублей. Для нас это убыточный договор. По нашему прогнозу компенсации должны составить 218 миллионов рублей. У нас нет почти никакого диалога с правительством. Если бы он был, мы бы нашли компромиссный вариант. Подобная ситуация была у нас в Кургане, но там мы пришли к соглашению>, - рассказала <Правде УРФО> пресс-секретарь СПК Диана Рыбакова. Несмотря на отсутствие договора, пригородная компания продолжает перевозки в Челябинской области. СПК настаивает на поквартальной оплате за уже отработанный срок, но общего решения с заказчиком пока не находит. <Мы не согласны относительно сроков заключения договора. В нем был пункт о поквартальной оплате. Сейчас СПК настаивает на оплате за первый квартал, но основной вопрос в сроке действия (предложенного) договора. Он истек>, - сообщили <Правде УРФО> в челябинском минстрое.

Региональные власти выражают готовность оплатить только документально доказанные траты. В прошлом году эта сумма составила 106 миллионов рублей. СПК было оплачено 100 миллионов рублей, оставшиеся 6 миллионов - перенесены в расходы текущего года.

<Предварительный прогноз <Единого тарифного органа (ЕТО) Челябинской области> сначала был 149 миллионов рублей. Возникли разногласия в методике расчетов. При расчетах была завышена средняя нацеленность (24 человека на вагон, хотя протоколом было закреплено 22). В связи с этим завышены доходы компании, и снижена сумма компенсаций. В случае если региональные власти не выполнят свои финансовое обязательства, СПК будет вынуждена оптимизировать маршрутную сеть пригородного сообщения. СПК намерена до конца отстаивать свои интересы в судебном порядке. А также использовать свое право сокращения маршрутной сети, подтвержденное Высшим Арбитражным Судом>, - огласили официальную позицию в компании.

После неудачных попыток понудить челябинский минстрой к подписанию договора, перевозчик попытался перенести вопрос на более высокий уровень. По данным источников <Правды УРФО>, транспортники направили в адрес врио губернатора Бориса Дубровского письмо с указанием необходимости компенсаций в размере прогноза ЕТО. В тарифном органе и министерстве единогласно отмечают, что прогнозные данные были скорректированы на основании представленных СПК показателей перевозки. В результате сумма компенсаций с учетом повышения тарифа за перевозку снизилась до 100 миллионов рублей.

<В документах СПК нет прозрачности. Затраты формируются в целом по компании, данные приходят из Москвы. То есть четко вычислить, что приходится на регион, невозможно. Затраты на инфраструктуру у компании небольшие. 99% берет на себя регион. ФСТ установлен льготный коэффициент для перевозчика в 0,01%, он учтен в тарифе. Вторая статья расходов - это аренда подвижного состава. Затраты на него формируются не непосредственно в СПК, а в целом на ОАО <РЖД>. Все сваливается в общий котел, а для регионов затем устанавливаются коэффициенты. В Челябинской области коэффициент непонятно почему выше, чем в Свердловской>, - приводит детали подсчета затрат источник <Правды УРФО> в челябинском ЕТО.

Министерство строительства и дорожного хозяйства Челябинской области Один из важнейших показателей формирования объема затрат перевозчика и компенсаций является также пассажиропоток. СПК несколько раз представляла в ЕТО показатель заполненности вагонов (на 100 мест), постепенно повышая его с 13 до 19 человек. В итоге компания представила среднее количество пассажиров в 24,74 на вагон, затем скорректировав цифру до 24. В тарифном органе считают, что реальное количество пассажиров электричек несколько меньше, в среднем по области в вагоне едет 22 человека. Однако подсчитать точное количество пассажиров, пользующихся услугами СПК, в регионе пока не могут. Перевозчик и региональные власти не достигли единогласия в вопросе установки электронной системы подсчета в вагонах. В ЕТО полагают, что пригородная компания в ней в принципе не заинтересована. В СПК, которая так и не получила расчет за полгода перевозок в кредит, дополнительные траты на системы учета вряд ли планирует в ближайшее время.

Правда-УРФО, 07.07.2014

ПОИСК ПО САЙТУ
ВЕРХОВНЫЙ СУД РФ
СУДЕБНЫЙ ДЕПАРТАМЕНТ ПРИ ВЕРХОВНОМ СУДЕ РФ

СОВЕТ СУДЕЙ РФ
Высшая квалификационная коллегия судей РФ

Официальная Россия - сервер органов государственной
власти РФ
 

ПОРТАЛ ЗАКУПОК
Официальный сайт РФ в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг
 

Официальный интернет-портал правовой информации  

СТАТИСТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ